![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Если бы я вырос в крупном приморском городе, я бы во всех других городах, куда бы меня закидывала судьба, отмечал бы наличие или отсутствие большого, шумного и живого морского порта. Бродя по улицам этих городов, а потом едучи на работу-с-работы в городе, где мне пришлось бы жить, я бы прислушивался, принюхивался и приглядывался бы в поисках его примет. В молодости, обнаружив отсутствие порта, я бы негодовал. Орал бы на них, что это, мол, у вас, за городишко - нет даже порта. Памятники-театры мне ваши - тьфу. Чего только тут нет, - а порта приличного днем с огнем не сыщешь. Безобразие! (восклицал бы я, молодой, в сердцах). В старости я бы тоже расстраивался. Но не сердился бы и не топал ногами, а только бы грустил. Вздыхал бы тихо. "Город, конечно, неплохой, - говорил бы я внукам. - Но видишь ты какое дело, порта у них нету".
no subject
Date: 2013-10-15 06:49 am (UTC)В Архангельске портовая тема слышится поотчетливей, но наивной гриновской романтики: белых пароходов, лихих моряков, могучих докеров и ярко раскрашенных портовых проституток - тоже нет совершенно. Есть (вернее, были): моряцкие жены, надменно курящие в ресторанах "Данхилл", загулявшие морячки, угощающие всех встречных и поперечных, и ехидная поговорка, подначивающая, например, человека, чересчур часто стреляющего у вас сигареты: "Угощайся. Брат с моря приехал".
Что же касается Мск, то приезжего поражает не столько ее сухопутность (СПБ сухопутен не меньше), сколько разительное несоответствие огромного города протекающей через него чересчур скромной речке шириной с нашу Карповку.